Модель воспитательной системы

 

Основные положения моей воспитательной системы:

1.                 Индивидуальный подход в воспитании.

2.                 Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором.

3.                 Системность в работе.

Опираясь на эти положения, проанализирую реализуемую мной воспитательную программу.

1. Индивидуальный подход в воспитании. 

  

 

С данным классным коллективом работаю семь лет, поэтому дружный коллектив я уже сумела сформировать, знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы мною подбирались мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем. Дети в классе организованны, ответственны. В нашем маленьком рабочем коллективе сложились добрые отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня. Я рада, что они умеют видеть недостатки, признавать их и исправлять, мягко подсказывать друг другу. На своём опыте я убедилась, что  чувство “мы – единое целое”, “мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе. Увлекаю конечным результатом, стараюсь научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми. Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне.

2. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Я привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе. Я прекрасно понимаю, что  работа одного классного руководителя  - “спектакль одного актера”. Эта работа  вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще одно условие для личностного развития ребенка.  Мне в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Необходимо стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. Достигаю этого путем включения учащихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные элективные курсы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах

         

 

3. Системность в работе. В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы   является той первичной клеточкой, из которой   складываются будни и праздники нашей классной жизни. Конечно, невозможно найти ту форму, универсальную и годную на все случаи жизни с любым классным коллективом. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу   различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким -то причинам. Классный час- это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Большое внимание мной уделяется воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания, ведь по мнению психологов, подростковый возраст является наиболее значимым для формирования гражданского самосознания. Именно в подростковом возрасте появляется самопознание и самооценка. Моя задача, как классного руководителя - создать условия для формирования гражданского самосознания подростка-человека и гражданина. Серьезный участок деятельности классного руководителя - организация труда и нравственного воспитания учащихся. Ему необходимо продумывать систему трудовых дел и занятий своих учеников, начиная с работы по самообслуживанию и кончая приобщением к производственно-трудовой деятельности, а также включать их в общественно полезную работу. Участие в различных видах трудовой деятельности, если она правильно организуется, способствует формированию у учащихся нравственных качеств: стремления приносить пользу обществу и себе, дисциплинированности, товарищества, понимания своего долга и т.д. Но нравственно-трудовая деятельность классного руководителя имеет более широкие горизонты. Внеклассная работа должна использоваться для включения учащихся в различные формы морально-познавательной деятельности, для проведения дискуссий на моральные темы, а также обсуждения отдельных событий в жизни класса, позволяющих в своей совокупности глубже осмыслить вопросы нравственности. В целях морального воспитания применяю формы культурно-массовой и художественно-эстетической деятельности учащихся, а также большая краеведческая работа, систематически проводимая все эти годы. В моём арсенале имеется система  классных часов, целью которых является – воспитание нравственности. Обеспечение необходимого уровня физического развития и физической подготовленности через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы: участие в городских спортивных мероприятиях, участие в общешкольных Днях здоровья, развитие семейных форм занятий физической культурой. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Очень люблю экскурсионные поездки, они играют немаловажную роль в воспитании человека. Посещение театров, музеев, производства, кинотеатров, автобусные, пешеходные  экскурсии, спортивно-развлекательных  комплексов. Экскурсии мною подбираются с учетом  программы, возрастных особенностей учащихся. Очень важно, чтоб в  жизни ребенка было больше разнообразных событий, новых людей. Это разнообразие сильно и ярко влияет на их будущую жизнь.

    

Анализ, проделанной  работы:

  Динамика уровня гражданского, нравственного и общекультурного развития.

Динамика уровня воспитанности и социализации учащихся, согласно анкетированию:

    

Все учащиеся класса посещают кружок «Люблю тебя мой край!», руководителем которого я являюсь уже 7 лет. Я считаю, что для того чтобы быть достойным гражданином своей Родины, надо, прежде всего, любить, уважать, ценить свою малую родину. В рамках работы кружка мы не только изучаем природу родного края, но и проводим встречи с интересными людьми, оказываем посильную помощь ветеранам и пожилым людям нашего поселка, проводим акции по уборки памятников. Приказом №65 от 30.03.2017 года за моим классом закреплен памятник Пушка (Организация шефской помощи за памятниками и памятными местами).

          

 

        В нашей школе было организовано Движение «Юнармейцев».  Учащиеся моего класса активно принимают участие не только в организации патриотических мероприятий в нашей школе, но и в районе. Только в прошлом учебном году нами были организованы такие мероприятия, как: «Эстафета Солидарности»; Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя; «День героев Отечества»;  День освобождения поселка орловский от немецко-фашистских захватчиков; «Подвиг блокадного Ленинграда»; акция «Блокадный хлеб»,  Всероссийской акции Юнармия-фест;

          

участвовали в Международной историко-патриотической акции «Диктант Победы» (Пояков Евгений одержал победу в районном конкурсе); участвовали в митинге Победы;  Всероссийском уроке Победы; Митинг ко Дню памяти и скорби; принимали участие  в проведении районных акций  «Свеча памяти», митинг ко дню Памяти и скорби https://www.instagram.com/p/CQbx4jljjAi/?utm_medium=copy_link.

1.                 Мусиченко Эвелина, Глазкова Алина, Зозуля Алина, Бикмаметова Татьяна, Поляков Евгений, Донченко Виолетта, Пелехова Ксения, Михайличенко Алина являются участниками волонтерского движения. В рамках этого движения я вместе со своими учениками организую ставшие уже традиционными такие акции как: «Волонтерская помощь старшему поколению, вдовам и ветеранам Вов»; принимаем участие в проведении экологических и профилактических школьных и районных акциях, участвуем  в проведении фестиваля «Воспетая степь».

     Вместе с учащимися своего класса участвовала в   создание «Аллеи славы» в нашей школе, учащиеся моего класса и их родители принимали активное участие в посадке роз. Война коснулась каждой семьи. В память о наших дедах и прадедах во дворе нашей школы теперь цветут розы.

   Ежегодно мы организуем, ставшее уже традиционным, мероприятие посвященное 9 мая - «Свеча памяти». В ходе этого мероприятия я вместе со своими учащимися организую концерт, посвященный победе в Великой Отечественной войне. На это концерт мы приглашаем ветеранов Вов, ветеранов педагогического труда, пенсионеров. Постоянным гостем таких мероприятий является Соболева Полина Семеновна.

   Ежегодно я со своими учащимися провожу митинг, посвященный гибели группы Максим 66. Важно, что бы история и память о группе Максим 66 передавалась из поколения в поколение. Я считаю, что важно помнить о Великой Отечественной войне и не давать искажать историю. Об этом мы рассказываем учащимся, рассказываем им о том, что Максимовцы погибли не напрасно.

   Не оставляю без участия и дистанционные акции, ведь детям так нравится идти в ногу с компьютерными технологиями. Поэтому мы не пропустили и патриотическую акцию «Карта памяти». Где на интерактивной карте отметили и описали памятные места нашего рфйона.

  Под моим руководством Бикмаметова Татьяна и Глазкова Алина организовывали экскурсионные автобусные поездки по памятным местам нашего поселка для младших школьников. А в 2019-2020 году Бикмаметова Татьня вышла в полуфинал конкурса «Лидеры Дона» с проектом «Память, застывшая в бронзе» (организация экскурсионных автобусных поездок).

    

   Мой класс всегда занимает призовые места в таких школьных мероприятиях как: «Патриотическая песня», выступление агитбригады «Мы выбираем ЗОЖ», военно-спортивная игра «Зарница», «А ну-ка парни!»

Ежегодно участвуем и одерживаем победу в таких районных конкурсах как «Чистые руки», «Защита прав потребителей глазами молодого поколения», «Школа юных потребителей», фотоконкурс «Природа пос. Орловского». Это конкурсы видеороликов, где дети могут не только проявить знания, полученные на урок истории, обществознания, экономики, экологии, но и попробовать себя в роли операторов и актеров.

   

            В своей работе классного руководителя  стараюсь уделять время учащимся с повышенной мотивацией. Так при моей поддержке Дудник Анастасия вышла в суперфинал «Регионального губернаторского конкурса» «Лидеры Дона» 2020 год. Является победителем научно- образовательного марафона «Молодежь против экстремизма и терроризма», институт социологии и регионоведения ЮФУ, 2020 г.,  заняла 3 место в муниципальном этапе ХIХ Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2021».

      

              Каждый год я организую экскурсии по пос. Орловскому для своих учащихся. Мы посещаем памятные места нашего поселка, краеведческий музей, кинотеатр.

                Организую выездные поездки в г. Ростов- на- Дону (посещение кинотеатров и музеев), г. Аксай (музей военной техники), на Соленое озеро, музей в п. Зимовники, р. Адыгея., г.Волгоград, музей в г.Волгодонске. Я считаю, что экскурсии это не только возможность изучения родного края, но и сплочение дружного коллектива. 

       Дудник Анастасия, Пелехова Ксения и Поляков Евгений участвовали в проекте «Большая перемена». Дети выбрали меня своим наставником, дав мне возможность проявить себя совсем с другой стороны- ведь тему своего проекта они выбрали совсем не соответствующую моей должности в школе «Медицинские фантомы». 

  

   Учащиеся класса являются участниками молодежной команды Губернатора, всегда принимают участие в региональных, молодежных форумах.

      Большое внимание уделяю физическому здоровью своих учеников. Благодаря моей работе, как классного руководителя, все учащиеся моего класса посещали различные спортивные секции: волейбол, баскетбол, футбол, конный спорт. Очень люблю организовывать пешие походы.

В классе было организовано ученическое самоуправление. За весь период работы с учащимися  мы сохранили структуру организации самоуправления. Опираясь на характер значимости поручений, формируется структура самоуправленческих органов. Она включает в себя 5 секторов.

- Учебный сектор: ведут табель успеваемости каждого ученика в классе, помогают классному руководителю в проверке дневников, отслеживают посещаемость уроков. Формирование команд к участию в олимпиадах, ученических конкурсах, викторинах, интеллектуальных марафонах.

- Организационный сектор: занимается организацией классных часов, праздников. Обеспечивают участие класса в различных общешкольных мероприятиях и конкурсах.

- Трудовой сектор отвечает за организацию дежурства по школе, обеспечивает работу по озеленению кабинета. В полномочия данного сектора входит организация и вовлечение  учащихся  класса в трудовые акции и мероприятия.

- Спортивный сектор занимается организацией спортивно-оздоровительной работы: обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается формированием команд. Участвует в подготовке и проведении Смотра строя и песни в рамках месячника патриотического воспитания.

 

- Информационный сектор – в обязанности, которой входит подготовка фото-сюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фото-сюжеты и видеосюжеты можно использовать при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок. Отвечает за оформление стендов в классе, оформление плакатов и выпуском стенгазет. Осуществляет оформление классного уголка. Задача сектора своевременно доносить информацию до учащихся о школьных и классных мероприятиях.

 

Уровень учебной мотивации и академической успешности учащихся моего класса представлен на диаграмме

 

·         Динамика охватом детей дополнительным образованием.

·         2018-2019 учебный год:

·         100% учащихся охвачены дополнительным образованием:

·         2019-2020 учебный год:

·         100% учащихся охвачены дополнительным образованием:

·         2020-2021 учебный год:

·         100% учащихся охвачены дополнительным образованием:

        Проводимая мною работа совместно с социальным педагогом, медработником, психологом, приглашёнными «интересными и успешными людьми», беседы с родителями  дает очень хороший результат- это отсутствие девиантных форм поведения учащимися моего класса.

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий