Конкурсное задание эссе " Я педагог"
Я педагог
Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его спосо6ным
развиваться дальше без помощи учителя.
Элберт Грин Хаббард.
Предисловие
10 декабря 1901 года в Стокгольме и Кристиании (ныне Осло) состоялась церемония вручения первых Нобелевских премий. Первыми лауреатами стали немецкий физик Вильгельм Рентген (за открытие лучей, впоследствии названных его именем), голландский химик Якоб Вант-Гофф (за открытие законов в области химической кинетики и осмотического давления), немецкий врач Эмиль Беринг (за открытие лечебных свойств сыворотки крови и ее использование в борьбе с дифтерией), французский поэт Сюлли - Прюдом, швейцарский предприниматель, основатель Международного комитета Красного Креста Жан Анри Дюнан и французский экономист и международный посредник Фредерик Пасси.
А спустя 80 лет в этот же день в трёх тысячах километров от Стокгольма, в посёлке Орловском, в обычной семье родилась девочка, которую счастливые родители назвали Олей.
Если следовать теории о том, что все, происходящее с нами в этом мире – это не случайные совпадения, то определённая связь между двумя этими фактами существует…
Часть первая
Вначале было слово и это слово было - вопрос.
Как-то в детстве девочка Оля услышала по радио забавную песенку:
Когда-то Лобачевский думал, кутаясь в пальто:
«Как мир прямолинеен! Видно, что-то здесь не то!»
Но он вгляделся пристальней в загадочную высь,
И вмиг все параллельные его пересеклись.
Все знакомо вокруг, тем не менее,–
На земле еще много всего,
Что достойно, поверь, удивления
И моего, и твоего.
Проблем на свете развелось, и каждая – орех,
И белых пятен хватит нам по тысяче на всех.
А в том, что жизнь – задачник, никаких сомнений нет.
Ты только не спеши, и не заглядывай в ответ.
Оля хитро посмотрела вокруг, и множество вопросов хаотичным роем закружились в голове: Почему облака не падают на Землю? Почему деревья круглые, а не треугольные или квадратные? Когда мы движемся вокруг Солнца быстрее – днем или ночью? Сначала эти «почему» настигли папу и маму, но ответы родителей Олечку устроили не на долго, но зато за девочкой надолго закрепилось прозвище «Великая почемучка». А потом желание всё знать захватило вихрем не только Олиных близких, но практически всех, кто её окружал.
В школьные годы Великая почемучка постигала мир не только с помощью учителей и учебников. Лабораторные и практические занятия в школе, кулинарные эксперименты на маминой кухне, ремонт машины с папой в гараже, походы с друзьями на речку - вот этапы исследовательской деятельности любознательной Оли. Она почти никогда ничего не принимала на веру. Расспрашивала у взрослых, читала книги из библиотеки, в конце концов могла просто взять и проделать всё собственными руками.
Так прошли 11 школьных лет. Дух искателя, поселившийся в Оле, помог ей выбрать свой путь в жизни. Желание не только познавать окружающий мир, но и помогать другим осваиваться во взрослой жизни направило её в стены Ростовского государственного университета на факультет физики. Ещё в детстве, узнав, что Лобачевский из запомнившейся песенки – это великий русский ученый, физик-математик, да еще и родившийся, как и она, в декабре, одиннадцатиклассница поняла, что царство приборов и пробирок, законов и формул – это для неё. Симпатичная, черноглазая девушка на практикумах и семинарах могла дать фору любому парню из группы.
Спустя пять лет девушка Оля превратилась в Ольгу Сергеевну, молодого преподавателя физики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий