Уважаемые родители.
Здесь вы можете найти критерии выставления отметок на уроках физики, посмотреть домашнее задание, что необходимо иметь на уроке физики и памятки как учить физику.
Кроме этого есть некоторые рекомендации по воспитанию детей, список литературы и интернет-ресурсов, которые также могут помочь Вам.
Если мы не выучим буквы, то мы не сможем научиться читать. Так и в физике: необходимо учить обозначения величин, определения понятий и явлений, формулы, закономерности. Если Ваш ребенок говорит, что он не понимает физику, то скорее всего он ее не учит.
Для успешного изучения физики учащимся 7 - 11 классов необходимо иметь:
- рабочую тетрадь 48 листов
- тетрадь для контрольных работ 12 или 18 листов
- тетрадь для лабораторных работ
- линейка, карандаш, учебник
- желание узнать что-то новое
Критерии оценивания устного ответа
Отметка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Отметка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.
Отметка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Критерии оценивания практической работы
Отметка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Отметка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Отметка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Отметка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Критерии оценивания письменных контрольных работ
Отметка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Отметка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Отметка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Перечень ошибок
Грубые ошибки
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
- Неумение выделить в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
- Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показание измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
- Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения
Недочеты
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Помощь в воспитании детей
Литература по воспитанию
Джуди Уиллис. Как научить ребенка легко учиться.
Практическая часть книги устроена так, чтобы читатель мог сначала определить тип способностей ученика (лингвистические, логико-математические, музыкально-ритмические, визуально-пространственные, телесно-кинестетические, способности к самопознанию, естественным наукам, коммуникативные), а потом нашел рекомендации относительно методов обучения, котрые для него лучше всего подходят с учетом типа и возраста. После этого можно познакомиться со стратегиями, которые можно выбирать для изучения разных учебных диссциплин: чтение, математика, общественные и естественные науки. В описание стратегий работы включено много забавных и привлекательных для детей упражнений.
Н.В. Щурова. Надо ли помогать детям?
Автор знакомит родителей с теми направлениями воспитания, которые приняты в современной педагогической практике.
Довольно много внимания уделено воспитанию положительных качеств: доброты, порядочности, ответственности, успешности и т.д.
В разделе "Образование" читатель получит рекомендации относительно того, как стимулировать учебную мотивацию, ликвидировать пробелы в знаниях, развивать речевые навыки, память, внимание. Они сопровождаются описанием некоторых упражнений.
Спасибо за информацию
ОтветитьУдалить