Естественнонаучная грамотность

 Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

Естественнонаучная грамотность включает в себя следующие компоненты:

  1. «Общепредметные» (общеучебные) умения, навыки, формируемые в рамках естественнонаучных предметов.
  2. Естественнонаучные понятия и ситуации, в которых используются естественнонаучные знания.

 Для определения уровня сформированности естественнонаучной грамотности учитываются следующие умения учащихся:

  • использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях;
  • выявлять вопросы, на которые может ответить естествознание;
  • выявлять особенности естественнонаучного исследования;
  • делать выводы на основе полученных данных;
  • формулировать ответ в понятной для всех форме.
  • уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления;
  • уметь интерпретировать научную аргументацию и выводы, с которыми они могут встретиться в средствах массовой информации;
  • понимать методы научных исследований;
  • выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов.

 

ФИПИ  "Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)"

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий