Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Естественнонаучная грамотность включает в себя следующие компоненты:
- «Общепредметные» (общеучебные) умения, навыки, формируемые в рамках естественнонаучных предметов.
- Естественнонаучные понятия и ситуации, в которых используются естественнонаучные знания.
Для определения уровня сформированности естественнонаучной грамотности учитываются следующие умения учащихся:
- использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях;
- выявлять вопросы, на которые может ответить естествознание;
- выявлять особенности естественнонаучного исследования;
- делать выводы на основе полученных данных;
- формулировать ответ в понятной для всех форме.
- уметь описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления;
- уметь интерпретировать научную аргументацию и выводы, с которыми они могут встретиться в средствах массовой информации;
- понимать методы научных исследований;
- выявлять
вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов.
ФИПИ "Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)"
Комментариев нет:
Отправить комментарий